Участники рынка клининговых услуг призывают коллег к обелению бизнеса

Уборка после строительства квартиры

Санкт-Петербург. 6 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Участники рынка клининговых услуг призывают участников отрасли к объединению для совместного решения проблем демпинга и высокой налоговой нагрузки.

«В клининге сложилась такая ситуация, что в целом к отрасли существуют претензии по недоплате налогов. Это происходит потому, что клининговые компании вынуждены сохранять клиентов и выигрывать тендеры в условиях, когда на рынке фактически сложилась цена ниже себестоимости. Клининг сейчас не хочет иметь этих рисков, хочет спать спокойно и работать нормально. Но дело в том, что заказчик уже привык к заниженной цене. Наша задача, с одной стороны, убедить клининговые компании где-то даже ценой потерь перестать демпинговать на рынке, так как это все равно их риски. С другой стороны, мы должны обратиться к заказчикам, чтобы они пересмотрели свой подход», — сказала председатель правления «Ассоциации российских уборочных компаний Санкт-Петербург» («АРУК Санкт-Петербург») Вера Ушакова на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс Северо-Запад» в четверг.

Она отметила, что вывод отрасли в «белую зону» также предполагает официальное оформление сотрудников клининговых компаний у работодателей.

Президент Ассоциации русских уборочных компаний Юрий Рябичев обратил внимание, что налоговая нагрузка в отрасли остаётся высокой. «Налоговая нагрузка в отрасли такова, что с каждого рубля клининговая компания должна заплатить 64 копейки налогов. Таким образом, сейчас много говорится о поддержке малого бизнеса, но иногда чиновники, которые этим занимаются, не очень понимают, с чем они имеют дело», — отметил Ю.Рябичев.

По его словам, ситуация, при которой критерием для оценки деятельности клининговой компании формально является только цена, создаёт конкурентные преимущества для недобросовестных компаний. «Заказчик устанавливает цену более-менее нормальную, которая учитывает зарплаты, налоговую нагрузку, количество человек. Приходит компания на тендер, который падает на 50-70%. Компания, которая хочет оказать более качественную услугу, либо уходит, либо вынуждена каким-то образом подстраиваться под эту систему», — добавил Ю.Рябичев.

  Zeppelin выступил с инновациями на «Девелопмент-Риэлтинг-Дизайн»

Как заявила журналистам исполняющая обязанности заместителя руководителя УФНС России по Петербургу Юлия Костецкая, ведомство готово поддерживать участников рынка клининговых услуг и их консолидацию в борьбе с проблемами на рынке. «ФНС поддерживает такие инициативы, как обеление рынка, пресечения различных схем обналичивания на рынке и соответственно занижения сумм налогов, которые подлежат уплате в бюджет», — сказала Ю.Костецкая журналистам.

Как отметила советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Ольга Пелевина, для наведения порядка в сфере клининговых услуг необходимо, чтобы антимонопольная служба усилила контроль в этой сфере. «В документации по проведению закупок заказчики имели бы возможность не только устанавливать цены, но также устанавливать определенные критерии. Такие, как опыт работы, наличие квалифицированного персонала и так далее. Также хотелось бы отметить, что внимание ФАС в сфере клининга в вопросе формирования цены недостаточно. Потому что именно в компетенции ФАС не просто проверять законность проведения закупок и нарушения антимонопольного законодательства, но и законность формирования цены заказчиками, а также возбуждение антимонопольных дел по фактам демпинга», — подчеркнула О.Пелевина.

Как заявили представители рынка клининговых услуг, проработка совместного подхода к решению проблем на рынке возможна на базе профессиональных объединений. В частности, Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК) и Национальной ассоциации фасилити операторов (НАФО), которая является разработчиком «Этической хартии участников бизнеса на рынке фасилити-менеджмента».

Продолжение дискуссии с приглашением представителей высокого уровня ФНС, ФАС, Минпромторга, объединений предпринимателей, общественных организаций, Совета рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации состоится в Москве 16 октября на съезде лидеров отрасли в рамках деловой программы Форума ЧИСТОДРОМ.

Уборка дома после ремонта в Москве